Форма входа  

   

Кто на сайте  

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Методическая страница

Подробности

 

 Pedsovet

В ГБОУ СОШ №2043 функционирует 6 методических объединений учителей-предметников: 1) гуманитарного цикла, 2) физико-математического цикла, 3) лингвистического цикла, 4) начальных классов,5) воспитателей ГПД, 6)естественного цикла.

Основной принцип формирования МО - объединение педагогов по областям знаний. Кроме того, в школе функционирует МО классных руководителей. Основополагающим локальным документом, регламентирующим деятельность МО, является «Положение о методическом объединении».



Положение о методическом объединении

1. Общие положения

1.1. Данное Положение регулирует организацию создания деятельности методического объединения учителей.

1.2. При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, далее МО, совершенствующих свое методическое мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию.

2. Задачи МО учителей-предметников

2.1. В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
  • утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • проведения анализа состояния преподавания предмета;
  • работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций;
  • организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная, тестовая и т.д.);
  • работа с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
  • организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
  • организация и проведение муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативный курсы, кружки и т.п.);
  • работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3.Организация работы МО

3.1. Руководитель предметного МО назначается приказом директора по школе.

3.2. Деятельность МО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.

3.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.4. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

3.5. МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

3.6. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях МО ведется протокол.

3.7. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу МО.

3.8. План работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

4. Права МО учителей образовательного учреждения

4.1. МО имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведывание учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, факультативов.

4.2. МО решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

5. Обязанности членов МО

5.1. Каждый учитель школы должен являться членом одного из МО и иметь собственную программу профессионального самообразования.

5.2. Он обязан:

  • участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
   
© На основе шаблона ALLROUNDER