Форма входа  

   

Кто на сайте  

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Нормативные документы

Подробности

 ◊ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (вводится в действие с 1 января 2011 года)

◊ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 03-52/46 "О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"


Положение о проверке ученических тетрадей и других контрольно - диагностических материалов в ГОУ СОШ № 2043

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о педагогической нагрузке работников

 1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения базовой учебной нагрузки педагогическим работникам , непосредственно осуществляющим образовательный процесс, для начисления базовой части заработной платы из фонда оплаты труда в рамках эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников школы.

 1.2. Настоящее Положение составлено с целью четкого нормирования труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

 

 1.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую в школе при исчислении заработной платы входит аудиторная и неаудиторная занятость, доплаты и повышающие коэффициенты. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями.

 - аудиторную учебную нагрузку в соответствии с учебным планом обязательного образования,

 - аудиторную учебную нагрузку в соответствии с учебным планом дополнительного образования ( факультативы, элективные курсы),

 - неаудиторная образовательная нагрузка ( кружковая работа, специальная внеклассная деятельность, индивидуальная работа с одаренными, спецкурсы, ГПД),

 - неаудиторная нагрузка, связанная с должностными функциями классного руководителя,

 - неаудиторная учебная нагрузка, связанная с совершенствованием мастерства педагогов и направленная на повышение качества образования в школе.

 1.4. Аудиторная и неаудиторная нагрузка педагогических работников измеряется в образовательных часах, фиксированных доплатах, коэффициентах.

 2. Структура и назначение основной учебной нагрузки

 2.1. Основная учебная нагрузка педагогических работников состоит из основной базовой и специальной базовой части.

 2.2. Основная базовая часть.

 2.2.1. Основная часть обязательна для каждого педагога, определяется учителю заместителем директора по УВР по согласованию с учителем.

 2.2.2. Учебная нагрузка определяется исходя из количества часов, определяемых школьным учебным планом.

 2.3. Специальная базовая часть.

 2.3.1. Специальная часть определяется в соответствии с основной нагрузкой, наличием классного руководства. Объем и содержание работы по направлениям определяется заместителем директора по УВР по согласованию с педагогом, в зависимости от содержания и уровня деятельности.

 2.3.2. Руководство и проведение опытно – экспериментальной работы определяется по представлению заместителя директора по НМР или согласованию с научно-методическим советом.

 2.3.3. Объем работы, который назначается учителю определяется содержанием работы и зависит от уровня сложности.

 2.3.4, Нагрузку определяет администрация и закрепляет тарификационным приказом.

 2.4. Деятельность по всем направлениям определяется положением или функциональными обязанностями, проводится в соответствии с программой и оценивается по конечному результату.

 Результатом является конечный продукт представленный в виде презентации или в ином виде на уровне школы или района.

 Высоким результатом считается обобщение опыта или победы учащихся не ниже городского уровня.

 2.5. каждый вид деятельности выполняется на основании программы, утвержденной администрацией или научно – методическим советом. Педагог обязан представить программу по каждому виду своей деятельности на утверждение в научно – методический совет или администрации, в зависимости от вида деятельности. Результаты представляются ежемесячно курирующему заместителю директора по УВР, ВР или НМР. В конце года делается анализ и сдается заместителю директора по НМР.

 2.6. Ежемесячно заместители директора по УВР проводит итоги по результатам деятельности педагога. Основанием служат результаты деятельности в рамках плана школы, в том числе в рамках внутришкольного контроля и портфолио учителя.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69, «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2075, per. № 19709 от 04.02.2011 г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

1.2. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности школы.

1.3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и младшего обслуживающего персонала, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности школы и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Режим работы руководителя ОУ, его заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.5. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам ОУ обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися.

2. Режим рабочего времени учителей, педагогов дополнительного образования

2.4. Выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах ш включает проводимые уроки (учебные занятия) в течение 45 мин. и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся 1 -го класса.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) устанавливается учителям 1-11-х классов образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, 18 часов в неделю.

Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

2.4. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка ОУ, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

  • периодические кратковременные дежурства в школе в период образовательного процесса, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в ОУ в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитываются режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по ОУ педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин. до начала учебных занятий и не позднее 20 мин. после окончания последнего учебного занятия;
  • выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых школа осуществляет свою деятельность), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

3. Режим рабочего времени работников ОУ в каникулярный период

3.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых на срок не более месяца в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, определяется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.

3.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3. настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного до начала каникул.

3.3. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

3.4. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами ОУ и графиками работ с указанием их характера.

4. Режим рабочего времени работников ОУ в период отмены для обучающихся учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

4.1. Периоды отмены учебных занятий для обучающихся по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников ОУ,

4.2. В периоды отмены учебных занятий в отдельных классах либо в целом по школе учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно- воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения.

5. Режим рабочего времени работников, организующих летний отдых на базе образовательного учреждения

5.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых на срок не более месяца в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, определяется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.


   
© На основе шаблона ALLROUNDER