Форма входа  

   

Кто на сайте  

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Анализ итогов введения ФГОС НОО

Подробности

ГБОУ СОШ №2043 продолжает внедрять Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в 1-х и 2-х классах школы.
Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:
- создание рабочей группы по введению ФГОС НОО; ;
- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя директора по УР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, психолога);
- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения,
-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;
-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;
- разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 2043.
- проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;
- оказание методической помощи учителям.

 

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, познакомили родителей с образовательной программой школы (размещена на сайте учреждения).
Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. Новые требования к результатам начального образования достигаются благодаря современным УМК, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. обучается по УМК «Школа России »
С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
На учебный год была поставлена задача: укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Каждая минута, проведённая в школе, дала детям положительный опыт общения, позволила проявить себя как активную, творческую личность, расширить ее представления об окружающем мире. Дети оживлённо общались с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО.

Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Реализация программ внеурочной деятельности направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в первых классах, и, в частности, выбора ее содержательных направлений, прежде всего, ориентировались на запросы родителей, законных представителей первоклассников, на приоритетные направления деятельности школы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся, и в формах, отличительных от урочной системы обучения.
С учениками дополнительно занималась педагог-психолог. Она помогает и учителям при работе с учениками, требующими индивидуального подхода, с низкой школьной адаптацией и мотивацией.
Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства.
Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), Для успешной учебной деятельности учащихся школа частично оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет.
Школой были направлены финансовые средства на создание современных условии необходимых для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения нового результата образования.
С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Заместителем директора по УВР  и педагогом-психологом разработано «Положение о проведении стартовой диагностики развития личности как показателя готовности к обучению в школе», подготовлен диагностический инструментарий в условиях перехода на ФГОС.
Цель стартовой диагностики: установить сформированность представлений ребенка об окружающем мире, определить уровень развития внимания, памяти, мышления, установить уровень речевого развития первоклассника,второклассника учесть возможность «зоны ближайшего развития», выявить потенциальную группу риска для предупреждения возможных негативных явлений.
В проведении диагностики приняли участие 96% первоклассников.
Представления об окружающем мире по наблюдениям педагогов у детей сформированы на среднем уровне и ниже среднего уровня. У 16% детей слабые коммуникативные возможности.
Девочки лучше справились с заданиями на поиск звуков, классификацию, хуже – с запоминанием зрительных образов. Затруднения в классе мальчиков вызвали задания на поиск закономерностей, сравнение множеств предметов и звуковой анализ слов.
Отмечается у детей узость общего кругозора и активного словаря; недостаточное развитие мелкой моторики рук.
Были даны рекомендации родителям обучающихся:
- оказание детям логопедической помощи (5 человек);
- индивидуальные консультации педагога-психолога (9 человек);
- по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к обучению.
Проведено два этапа анкетирования педагогов по выявлению профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС. Наиболее сложные и спорные вопросы выносились на обсуждение методического объединения учителей начальных классов: «Системно-деятельностный подход к обучению» (январь), «Формирование универсальных учебных действий» (февраль), «Технологии обучения при переходе на ФГОС» (май).
На основании плана внутришкольного контроля в течение года заместителем директора по УВР посещались уроки в первых классах с целью наблюдения за совместной деятельностью учителя и обучающихся, формирования универсальных учебных действий у обучающихся, развитию навыков самооценки и взаимооценки.
Учитель Шинкевич А.И.(1а) не давала знания в готовом виде. Через систему заданий (чтение скороговорки, определение повторяющего звука, отгадывания загадки) помогла девочкам самим определить тему урока. Задавая задания и ставя вопросы, учитель использовала следующие формулировки: объясните, сравните, найдите общий признак, продолжите. Мотивировала детей на совместную деятельность специально организованными ситуациями, которые формировали у них навык учебного сотрудничества с учителем и друг с другом (чтение и оценивание стихотворения, работа с текстом с обсуждением поведения героя рассказа).
Учитель Соловьева Е.Н.(1б) на уроке обучения чтению формировала познавательные УУД (выделяли, сравнивали, распознавали звуки в словах, читали слоги, слова, составляли модели слов, сопоставляли схемы моделей), регулятивные УУД (оценивали свою работу и работу одноклассников), коммуникативные УУД (задавали вопросы по тексту и отвечали на вопросы учителя и других детей).
Учитель Горохова Ю.Г.(1в) . обеспечивала формирование личностных, коммуникативных (хоровое пение, пение с движениями в группе, пение с учителем), познавательных (слушали, сравнивали звучание инструментов, находили информацию в учебнике) универсальных учебных действий.
Учителя Насипова А.А.(2а), Муращенкова Н.В. (2б), Гришина Ю.Н. (2в) работали над формированием познавательных УУД, (усвоение основных понятий и техники различных видов ходьбы, бега, ОРУ, развитие координационных способностей), личностных УУД , (дети оказывали помощь друг другу, осваивали правила здорового и безопасного образа жизни), регулятивных УУД (контролировали и оценивали свои действия), коммуникативных УУД (выполняли упражнения в паре, с учителем, организовывали командные игры, распределяли роли в игре).
В октябре  первоклассники и второклассники писали комплексную работу. Справились 100% детей. Достигли базового уровня подготовки (набрали от 7 до 11 баллов).Результаты итоговой комплексной работы, проведенной в 1-х классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:
- поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;
- создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;
- оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.
Выводы:
1. Проделана большая работа по введению ФГОС НОО.
2. Педагоги начальной школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии.
3. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ.

 

   
© На основе шаблона ALLROUNDER